Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О направлениях:
Авторские направления |
"Звездные походы" |
Многодневные походы |
Особенности направлений |
КАРАВАН-стандарт:
КАРАВАН-Шоссе |
Велотрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-Марафон |
КАРАВАН-Тихоход |
Комфорт-Трофи |
Открытие и закрытие сезона |
Слёты |
КАРАВАН-Лыжи |
Прогулки-пропиловки |
КАРАВАН-экcтра: ВРП |
КАРАВАН-Автодесант |
КАРАВАН-Баня |
Встреча в лесу |
КАРАВАН-Велодесант |
КАРАВАН-весло |
КАРАВАН-Гастроном |
КАРАВАН-Морж |
КАРАВАН-Прогульщик |
КАРАВАН-Разведка |
КАРАВАН-Самоход |
КАРАВАН-Складничек |
КАРАВАН-Тур |
КАРАВАН-Моцион |
Киндертрофи-КАРАВАН |
Недействующие направления: |
Акватрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-МегаШоссе |
Мегатрофи-КАРАВАН |
КАРАВАН-Учебка |
Лыжетрофи-КАРАВАН |
ЭГОтрофи-КАРАВАН |
Экскурсион-КАРАВАН |
Спорт-КАРАВАН (недейств.):
Кубок кросс-кантри (вело) |
Кубок бэккантри (лыжи) |
Спорттрофи-КАРАВАН |
Ориентировка на КАРАВАН |
Твердая рука Меткого глаза |
"КАРАВАН-Марафон" и "КАРАВАН-Рандоннер" (о велопробегах и веломарафонах (бреветах)и и
Напоминаем, что
предлагаемые марафоны представляют Содержание
Кто сейчас проводит зарегиcтрированные бреветы ACP в Москве и области?1 октября 2022 года представитель Международного Парижского клуба «ACP»(AudaxClub Parisien) в России ОРВМ («Общество рандоннеров — влотуристов-марафонцев» (Российские рандоннеры) лишил Дениса Лашева и вместе с ним СК «Караван-Марафон» (спортивный клуб) и ACC «Zenon Events» (агенство спортивных событий) права организации зачетных бреветов (марафонов) по программе ACP «AUDAX CLUB PARISIEN Assoсiation Cyclotouriste» в московском регионе (новость на сайте ОРВМ) за нарушение французских правил. В связи с этим для продолжения участия московских и областных марафонцев в бреветах ACP в октябре 2022 года в ассоциации c Московским клубом активного отдыха «КАРАВАН» от СК «Караван-Марафон» отделилась независимая организация «КАРАВАН-Рандоннер», входящее в Межрегиональную общественную организацию ОРВМ, которое будет специализироваться на проведении серии бреветов с зачётом во французской системе ACP. Полномочия по регистрации веломарафонов и результатов в ОРВМ от новой организации взяла на себя Наталья Кудинова, полномочия которой начинаются с 1 января 2023 года. Для справки Карточка клуба "КАРАВАН-Рандоннер" на сайте Российские Рандоннёры. Сначала предполагалось, что «КАРАВАН-Рандоннер» будет существовать, как старое-новое направление клуба КАРАВАН. Осенью 2022 года план зачетных бреветов на 2023 год был опубликован на этом сайте, был придуман и логотип, показывающий тесную взаимную связь:
Такое положение дел было вынужденное, поскольку руководители СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» попытались устроить информационную блокаду новому представителю ACP в регионе. Однако, активу «КАРАВАН-Рандоннер» зависимость от кого-либо была не очень близка. Они разработали собственный логотип и фактически связей с клубом КАРАВАН не поддерживали, в клубном календаре свои мероприятия не объявляли, хотя возможность такая была и есть. Запущен был собственный сайт caravan-randonneur.ru, где, отдавая дань исторической связи, отмечается, что клуб Караван-Рандоннёр образован под эгидой Московского клуба «Караван». Таким образом, календарь бреветов в клубном календаре, как и при Денисе Лашеве (СК «Караван-Марафон»), так и при Наталье Кудиновой («КАРАВАН-Рандоннер») не публикуется с 2019 года. При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на эту страницу. В архиве планов КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме. Вся информация нового клуба публикуется:
СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» продолжат, по-видимому, организовывать велоспортивы, но путевку на культовый бревет "Париж-Брест-Париж" они дать не смогут. Подробности и детали смотрите в исторической справке. Историческая справка:Обычно считается, что такие скоростные
велопутешествия, как пробеги, сравнительно
молодой для нашей страны вид туризма; дескать,
«на западе» — да, это традиционный вид, а у нас
— почти экзотический. Но скорее — это хорошо
забытый вид. Ведь, собственно, весь русский
многодневный велотуризм начинался в конце
прошлого века со скоростных по тем временам
туров из Москвы Не
случайно поэтому самым престижным и популярным
мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный
клубом в 1986 году С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ». Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам. В 90х годах из-за общей "разрухи" в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило "одна страна-один представитель". C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба "Орион" в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP. Организацией марафонов и бумажной работой по регистрации бреветов в московском регионе занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС до 2018 г. С 2023 года в КАРАВАН-Рандоннер - Наталья Кудинова. КАРАВАН-Марафон и Zenon EventsВ сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на ACC Zenon Events (агенство спортивных событий) и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один. Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:
Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба "КАРАВАН" больше не публикуется. Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. При этом лотип нового клуба сохранил премственность с КАРАВАНом. На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:
В 2021 году Zenon Events как коммерческое предприятие фактически перестал существовать. Бизнес модель оказалась неработоспособной. Веломарафонцы не очень рвались платить высокие по их мнению стартовые взносы велоспортивов фактически только за стартовый и финишный городки, считая, что по шоссе можно ездить и бесплатно. У Дениса Лашева в СК "КАРАВАН-Марафон" уже был костяк участников. Было решено проводить общие мероприятия - как некоммерческие бреветы (марафоны), так и коммерческие велоспортивы. Основатель Zenon Events предприниматель-миллионер Игорь Гуржуенко фактически вышел из проекта, передав все оборудовние сартовых и финишных городков, вновь образованному альянсу. Объединение в одном велособытии, как бревета, так и велоспортива фактически привело к увеличению стоимости участия в зачетных бреветах по программе ACP, что и предопредило последующие события. "КАРАВАН-Рандоннер"1 октября 2022 года представитель Международного Парижского клуба «ACP»(AudaxClub Parisien) в России ОРВМ («ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ — ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ» (РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ) лишил Дениса Лашева и вместе с ним СК «Караван-Марафон» (спортивный клуб) и ACC «Zenon Events» (агенство спортивных событий) права организации зачетных бревето (марафонов) по программе ACP в московском регионе (новость на сайте ОРВМ) за нарушение французских правил:
Константин Архипцов фактичекий операционный руководитель Zenon Events и зам. Денися занял сторонЛашева и опубликовал следующую петицию.
Переговоры с Денисом Лашевым ничем не закончились, петиция своего действия не возымела, и активная часть многочисленных рандоннеров Москвы организовала новый клуб под "зонтиком" КАРАВАНа, зарегистрированный в ОРВМ и ACP - "КАРАВАН-Рандоннер" под руководством Натальи Кудиновой. Этот клуб и получил право проводить зачетные бреветы по программе ACP в московском регионе, начиная с 2023 года. Пожелаем ему удачи. Руководитель нового клуба Наталья Кудинова так анонсировала его:
СК «Караван-Марафон» и ACC «Zenon Events» продолжат, по-видимому, организовывать коммерческие велоспортивы, но путевку на культовый бревет "Париж-Брест-Париж" они дать не смогут. "КАРАВАН-Рандоннер" так же не будет публиковать свои мероприятия в клубном календаре. При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая автоматическая переадресация эту страничку. В архиве планов КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме. К истории вопроса:
Веломарафоны и велопробеги в "КАРАВАНЕ"Веломарафонами в «КАРАВАНЕ» увлекаются наиболее вольные и подготовленные велосипедисты. Что же заставляет нас, выезжая почти затемно из Москвы, крутить педали почти непрерывно по 30, а бывает, и по 40 часов, чтобы вконец измученными добраться на следующий день до берегов Невы? Не лучше ли, как все, поехать в ближнее Подмосковье и километров через 50 устроиться на привал на уютной опушке леса? Мы можем только улыбнуться и спросить, а зачем люди штурмуют Эверест, ведь на свете много небольших «уютных» гор? Главным отличием велопробегов и веломарафонов от походов выходного дня (ПВД) является их более спортивная ориентация; здесь гораздо больше внимания уделяется собственно езде, нежели привалам, хотя редко какой пробег обходится без привалов. Не тратится время и на сидение в электричках: если для стандартного ПВД из 16 часов «от дома до дома» собственно на езду приходится лишь 4-5, то в пробегах ходовое время достигает 10-12 часов. Естественно, в велопробеги едут преимущественно на гоночных велосипедах и преимущественно по хорошим дорогам. Вообще, современный велосипед — это транспорт XXI века, предназначенный для дорог XXI века. Использование горных велосипедов не исключается. Исторически сложилось, что в России (Советском Союзе) велопробегами на средние и длинные дистанции назывались пробеги протяженностью более 100 и 200 км соответственно (порой еще употребляется термин «сверхдлинные дистанции» — более 500 км). Веломарафон — термин европейский, полностью соответствующий нашим пробегам на длинные дистанции; однако, в последнее время под влиянием американцев европейская планка была снижена до 160 км (то есть до их 100 миль). Четкой границы между велопоходами, велопробегами и веломарафонами в «КАРАВАНЕ» нет. Походы выходного дня, совершаемые от дома до дома, — это наиболее распространенный вид пробегов. Средняя часть пробега обычно проходится вместе с группой ПВД быстрого темпа. Кстати, на пробег велосипедисты обычно выезжают из дома всего на час-полтора раньше тех, кто едет на вокзал, дабы электричкой добраться до начала пути ПВД, но к встрече с группой ПВД (часов в 10 утра) уже проезжают километров по 80-120. По сравнению с ПВД у велопробегов более важным является спортивный аспект, контрольное время прохождения маршрута. Заметим, что часто контрольное время на участках получается само собой: утром, например, успеть в Можайск до прибытия электрички, привозящей к старту группу ПВД, а вечером — не опоздать в Тверь к отходу последней электрички. Отличие же от велогонок состоит с том, что конкретное время прохождения дистанции (и первенство на ней) в пробеге не важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой. Отличе от «КАРАВАН-Шоссе» - это необязательность длинного (от 2-х часов) привала. Четких правил проведения велопробегов и веломарафонов в «КАРАВАНЕ» нет, проходят они по исторически сложившимся в клубе традициям, большинство пробегов имеет собственные имена. Наиболее давние традиции имеют пробеги Москва — Ярославль, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь — Дубна, Киржачские пробеги, пробеги на Оку и Волгу. Одновременно со многими пробегами проводятся «звездные велопоходы выходного дня» с общими привалами, маршруты этих походов очень часто совпадают с частью пути пробегов. Киржачские пробеги — самые заслуженные, они берут свое начало с 1979 года и проводятся, как правило, несколько раз в год по разным маршрутам (150-300 км). Пробег из Москвы в Ярославль — характерный однодневный марафон (266 км), в восьмидесятые годы он проводился в разгар лета, а с девяностых годов — в предпоследнюю субботу мая. Самый выдающийся пробег клуба — «Белые Ночи» из Москвы до Санкт-Петербурга — ежегодно проводился в конце июня. Свое название пробег получил в честь велофестиваля петербургских велотуристов, на который мы прибываем своим ходом из Москвы. Велофестиваль проводится в самую короткую ночь с субботы на воскресенье; соответственно велопробег стартует из Москвы накануне, ранним утром в четверг или пятницу. Если же нет желания ехать своим ходом, то можно просто приехать в Петербург на велотуристский праздник «Белые ночи». Постепенно в связи с большой загруженностью трассы «Москва-Петербург» популярность этого пробега заметно снижалась, вплоть до того, что последние годы он уже вообще не проводится. На смену ему приходят новые маршруты, например, "Вокруг Ладоги", в Санкт-Петербург малыми дорогами. На старте пробега «Белые ночи». Финишировали М. Тиновицкий, М. Силаев, А. Кузнецов (начиная с третего слева направо) Что такое бреветы, и кто такие рандоннеры?Чем наиболее известен «КАРАВАН», кроме походов выходного дня? Наверно тем, что он одним из первых в послевоенной России возобновил сверхдальние велопробеги или веломарафоны. Еще в 1979 году, то есть до официального учреждения клуба. Первым официальным сверхдальним веломарафоном в Росии принято считать веломарофон 1895 года Петербург-Москва, хотя он точно был не первый (смотрите краткую историю вопроса). На Западе сверхдальние веломарафоны принято называть бреветами, а их участников рандоннерами, а все движение - рандоннерским.
Мы думаем, что французы не обидятся на нас, если мы не будем по-русски говорить и на кириллице писать "рандоннёр", а будем писать и говорить "марафонец", "велосипедист". (Во Франции очень бережно относятся к родному языку и избегают употребления иностранных слов там, где это не нужно). По тем же соображениям будем мы и избегать слова "бревет", а использовать слова "веломарафон", "велопробег". Суть мирового веломарфонского движения составляют велопробеги от 200 до 1200 км и более, выполняемые велосипедистами многих стран Мира по Правилам, разработанным Парижским Клубом AUDAX CLUB PARISIEN (АСР) (Парижский клуб отважных (отчаянных)) в соответствии с Международным Календарём Всемирной Ассоциации веломарафонцев RANDONNEURS MONDIAUX (RM). Главный сегодняшний мировой любительский веломарафон (бревет) - это PBP ("ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ - 1200 км"). Он начал проводится во Франции в 1891 году с тем же названием и по тому же маршруту поначалу раз в 10 лет, но для профессионалов как гонка. (Для сравнения старейшая велогонка для профессионалов Тур де Франс проводится с 1903 года). Парижский же клуб рандоннеров ACP (Парижский клуб отважных (отчаянных)) был создан в 1904 году. После раскола клуба в 1921 году на две части - гоночно-спортивную и марафонскую, создаётся организация BRF (BREVETS de RANDONNEURS FRANCAIS) - французское сообщество марафонцев-рандоннеров. C 1931 года марафон PBP перестает быть соревнованием профессиональных гонщиков. Появляются квалификационные бреветы. В настоящее время марафонцы должны пройти следующие квалификационные марафоны: 200 км – за 13ч 30 мин, 300 км – за 20 ч, 400 км – за 27 ч, 600 км – за 40 ч. В том же 1931 году клуб ACP стал соорганизатором, а позже и основным организатором веломарафона "Париж-Брест-Париж. 1200 км". В течение многих лет клуб ACP совершенствовал правила и организацию проведения веломарафонов. Постепенно марафон обретает свою нынешную идеологию, свой дух. Главное - преодоление самого себя, бревет - не соревнование спотсменов, любое ранжирование участников по времени прохождения запрещено. Все уложившиеся в контрольное время получают зачет и медаль. После войны марафон стал проводиться чаще, сначала с интервалом в 5 лет, потом и каждые 4 года. Под влиянием и с прямым участием клуба ACP созданы в 1976 году Европейская ассоциация марафонцев-рандоннеров (BRU - BREVETS RANDONNEURS EUROPEENS), а затем и Всемирная Ассоциации рандоннёров (RM - RANDONNEURS MONDIAUX) в 1983 году. Страны основатели: Франция, Англия, Швеция, Испания (плюс Страна Басков), Бельгия, Канада, Австралия и США. К 2011 году ассоциация насчитывает около 39 стран-участниц. Огромный вклад в развите движения внес Роберт Лепертель (11.11.1924-25.05.2013). Он создал как Европейскую ассоциацию марафонцев рандоннеров (BRU) так и всемирную Ассоциацию Рандоннёров (RM). Роберт Лепертель был президентом АСР с 1967 года по 1983 год и главным организатором PBP с 1966 года по 1995 год. (Смотрите беседу с Робертом Лепертелем на сайте американских марафонцев-рандоннеров www.rusa.org, которая состоялась в 2007 году, на англ. яз.)
В год 100-летия (1991) велопробега Париж-Брест-Париж Жан-Клод Мюзеллек (Швеция), Президент RM, и Президент ACP того времени Жан-Клод Мас подписывают протокол соглашения, уточняющего, что:
Президент RM избирается на 4 года после очередного "Париж-Брест-Паижа". С 2003 года Президентом RM являлся Ханс Дусинк (Австралия). В 2009 году Роберт Ледюк из Нидерландов (Robert Leduc) был избран на пост Президента Всемирных рандоннеров (Les Randonneurs Mondiaux). "КАРАВАН" также одним из первых в России примкнул официально к мировому рандоннерскому движению - в 1995г, и некоторе время самостоятельно представлял центральную Россию в ACP, пока французы не стали жестко придерживаться правила: одна страна - один представитель. Руководил тогда этим направлением в клубе Михаил Гаврилов. Сейчас Россию в целом на международном уровне представляет "ОРВМ" - организация российских велотуристов-марфонцев (основатель В. Комочков). (Велоклуб "Орион" , г. Волгоград. На базе этого клуба и действует ОРВМ).
Сайт Российские рандоннеры содержит основные сведения о Российском движении. Однако, правила проведения, установленные для BRM (BREVET RANDONNEURS MONDIAUX) весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ». Тем не менее, для всех желающих в RM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BBRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам. Самым титулованным из Международных пробегов является супервеломарафон Париж — Брест — Париж, например, в PBP-1999 года участвовало свыше 3500 марафонцев из многих стран мира. Марафон PBP особо сильно забюрократизирован. Право участия в супервеломарафоне Париж — Брест — Париж (1200 км за 90 часов) предоставляется всем велосипедистам, прошедшим до конца июня и зарегистрировавшим по правилам «ACP» не менее четырех квалификационных этапов — пробегов не менее чем на 200, 300, 400 и 600 километров. Большой проблемой для организаторов марафона PBP стало все более увеличивающиеся количество желающих зарегистрироваться на марофон, которое может достичь в 2011 году 7000 - 8000 человек. Поскольку число участников РВР уже в 2007 превысило допустимые пределы, Audax Club Parisien изменяет правила регистрации на PBP-2011, разрешая регистрироваться раньше других тем индивидуальным марафонцам, котрые прошли квалификационые марафоны еще в 2010 году, и вводит квоты для стран на количество участников, которые рассчитыватся в зависимости от достигнутых результатов страной. Новые требования к отбору участников на РВР 2011 были представлены в сообщении Жана-Гальбера Фабюреля в 2009 (Отв. АСР по мировым рандоннерам). Перевод на сайте Российских рандоннерев в вестнике "Российский рандоннер" N 37 Как вариант изменения правил для сокращения количества участников Роберт Лепертель предложил следующее: "Участники должны быть лучше подготовлены для реализации этого испытания. Рассматривается предложение выполнения в течение 2-х лет (2010, 2011) квалификационных бреветов 200-300-400-600 и 1000 км либо в 2010 либо 2011 г, а также сократить на 8% норматив времени для тех, кто заявляется на РВР." Кроме PBP существует много других международных марафонов, проводящихся по правилам ACP. Есть не менее сложные и престижные, но немного менее забюрократизированные марафоны: Лондон-Эдинбург-Лондон, трансамериканский марафон Race Across America (RAAM) (для справки ссылка о сверхдлинных гонках и мероприятиях) Как проходят зачетные веломарафоны (бреветы)?Если говорить коротко, то такие веломарафоны (бреветы) проходят по шоссейным дорогам общего пользования с соблюдением установленной последовательности и времени прохождения контрольных пунктов. На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут, местоположение контрольных пунктов и временные интервалы, в течении которых открыты контрольные пункты. Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт. На маршруте движения возможна установка контрольных пунктов на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке. Для контрольных пунктов, где нет возможности получить печать (прибытие в середине ночи например), участник может произвести одно из следующих действий:
Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте для контроля за соблюдением участником маршрута движения. Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата. Задача – набрать меньшее количество штрафов (в том числе штрафов за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения. Правила проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов) Виды марафонов в КАРАВАНеКАРАВАН-Марафоны в клубе бывают: МАРАФОН-Зачет (Зачетный марафон(бревет) - зарегистрированный в ACP марафон, за который можно получить медаль, если участник надлежащим образом зарегистрируется и уложиться в лимит времени на всех КП (контрольных пунктах); МАРАФОН-Тренировка - не зарегистрированный в АСP марафон, фактически просто клубная поездка в стиле КАРАВАН-Марафон, КАРАВАН-Пробег; МАРАФОН-Разведка - подготовка будущих зачетных марафонов, изучение возможных мест КП, состояния дорог, и так далее. На маршруте возможны любые сюрпризы (велопонос и пр...) Квалифицирующие признаки КАРАВАН-Марафон: - дистанция от 100 км для Марафон-Тренировки и Марафон-Разведки, от 200 км для Марафон-Зачет; Использование шоссейного велосипеда не является квалифицирующим признаком. Определения темпа езды смотрите в правилах. Приглашаем всех желающих попробовать свои силы в наших велопробегах, веломарафонах (бреветах)!Мы будем вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail. Логотип: А. Антонов. Текст:
М.Гаврилов,
П.Галкин,
Л.Ливеровский,
А.Кузнецов,
А.Огнев,
В.Пересыпкин
|