Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши мероприятия, правила, традиции и законы:
Каталог |
Наши поездки и правила: |
Календарь мероприятий клуба |
Правила участия |
Правила веломарафонов (бреветов) |
Инструкции, советы и традиции: |
КАРАВАН: инструкция по применению |
КАРАВАН: традиции веломарафонов |
Кодекс поведения на лыжне |
Соревновательная сторона веломарафонов |
Инструкция к календарю |
Караван-стандарт |
Как разработать веломаршрут? |
Движение группы по шоссе |
Законы и публицистика: |
Велосипед и лыжи в поезде |
"А, надувные матрасы регистрировать не надо?" |
"Что осталось от "Лосиного& острова?" |
Чьи в лесу шишки? |
Заповедные махинаторы |
Давайте прощаться, друзья! |
Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 446
Правила проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов)Что такое веломарафон, бревет можно посмотреть в разделе «КАРАВАН-Марафон» Содержание
Правила проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов) в "КАРАВАН"еВелоклуб "КАРАВАН", не разрабатывал свои специальные правила (см. общие Правила) для велопробегов и веломарафонов (бреветов), так же не разрабатывал и свою собственную версию правил проведения марафонов и бреветов по всемирной системе RM и по правилам ACP. (Подробнее про веломарафоны и велопробеги (бреветы) по всемирной системе RM и по правилам ACP смотрите «КАРАВАН-марафон»). С одной стороны, нас в клубе вообще не любят бюрократию. С другой стороны, хотя для проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов) по системе RM право создать свой вариант правил у нас есть (согласно RANDONNEURS MONDIAUX), но не все веломарафоны и велопробеги являются зачетными по системе RM, и нет смысла проводить внутренние мероприятия клуба по правилам RM. Существующие на сегодняшний день варианты сугубо Российских правил (правила сертифицированных бреветов BRM от ОРВМ В. Комочкова от 2014 года) и международных (RM, 2005) не отражают, как реалий юридического поля Роcсии, так и сложившейся практики проведения марафонов у нас в клубе. Поэтому мы полагаемся на здравый смысл у участников, и только информируем их, что формально веломарафон и велопробег (бревет) - это индивидуальная скоростная поездка (поход) на велосипеде. Следует учитывать , что если мероприятие объявляется соревнованием и не соблюдается Постановление Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений" (копия на сайте ГИБДД) или ему подобные (наверняка таких немало), то за возможные ДТП, возникшие из-за нарушений ПДД участниками вследствие соревновательной мотивации, организаторы несут уголовную ответственность. И никакие ссылки на пункт правил о необходимости соблюдать ПДД, никакие заполняемые до марафона справки-расписки о том, что всю "ответственность участник берёт на себя" (или т.п.), не помогут. Вывод: слово "соревнование" не должно встречаться в положениях и правилах проведения веломарафонов (бреветов). Посему, веломарафон и велопробег (бревет) в "КАРАВАН"е не является соревнованием, и не является спортивным мероприятим. Участник несет ответственость за возможные последствия участия только лично сам. Участник обязан исполнять порядок и правила, установленные законодательством РФ, находясь на дистанции наравне со всеми остальными гражданами. Участие в марафоне не дает никаких привилегий. (Например, веломарафонец должен соблюдать ПДД наравне с другими участниками движения, и остановиться на красный свет, даже отодвигающий участника на более низкое место.) Организаторы лишь разрабатывают и предлагают маршрут, назначают время и место старта и организуют контроль на дистанции (если требуется). Никаких формальностей клуб не требует выполнять. В тоже время для зачетных бреветов (веломарафонов или велопробегов) RANDONNEURS MONDIAUX мы вынуждены вести минимально необходимую документацию. Что и как требуется оформлять участникам (собирать почтовые штемпели, кассовые чеки и так далее) объявляется конкретно в плане марафонов или на старте. Для справки приводим некоторые официальные правила :Правила организации сертифицированных бреветов BRM. Положение о проведении веломарафонов RM в России от ОРВМ, 2014 год. Правила на сайте Российские рандоннеры ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ БРЕВЕТОВ (МЕРОПРИЯТИЙ) BREVET RANDONNEURS MONDIAUX от 200 км до 1000 км ОТ 15 НОЯБРЯ 2005 (перевод)Перевод. Сделан клубом Балтийская звезда.
Статья 1: Полномочия санкционировать бреветы во всём мире имеет только Audax Club Parisien. ACP регистрирует все бреветы. Каждый бревет получает идентификационный номер. Эти номера назначаются в хронологическом порядке по времени получения. ACP регистрирует все бреветы начиная с 1921 года. Статья 2: Бреветы открыты для участия любого велосипедиста-любителя независимо от его или её участия в каком-либо велоклубе или организации при наличии страховки. Любой участник моложе 18 лет должен получить согласие своего родителя или законного опекуна. Статья 3: Чтобы участвовать в бревете, участник должен заполнить регистрационную форму и оплатить вступительный взнос, установленный организатором мероприятия. В некоторых странах также участник должен подписать отказ от ответственности. Статья 4: Гражданская ответственность каждого участника должна быть застрахована либо групповым полисом, либо персональным полисом. Участник должен:Статья 5: Во время мероприятия каждый участник считается находящимся в личной поездке. Участник должен соблюдать все применимые к нему правила движения и двигаться в соответствии со всеми дорожными знаками и сигналами. Статья 6: В течение ночной поездки транспортные средства должны быть оборудованы передним и задним фонарями, закреплёнными непосредственно на транспортном средстве. Фонари должны быть всегда исправны (настоятельно рекомендуются иметь запасные фонари; необходимо иметь также запасные лампочки для фонарей). По крайней мере один из задних огней должен гореть постоянно (не мигать). Участникам, не выполняющим указанные требования, будет отказано в старте. Статья 7: Каждый участник должен быть самодостаточен. Запрещено использование как автомобилей сопровождения, так поддержка любого рода на маршруте. Личная поддержка разрешена только на контрольных пунктах. Любое нарушение этого требования приводит к немедленной дисквалификации. Статья 8: На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут и местоположение контрольных пунктов. Участники должны следовать маршруту. Если участник покидает маршрут, то для продолжения движения он должен вернуться на маршрут в той же самой точке, то есть запрещены любые срезы или отклонения от маршрута, если не иное не определено организатором. Участники должны останавливаться на каждом контрольном пункте для отметки карточки. Организаторы могут также устанавливать необъявленные заранее контрольные пункты на маршруте. Это гарантирует то, что каждый участник следует строго по предписанному маршруту. Статья 9: Организаторы могут устанавливать контрольные пункты, на которых не присутствует представитель организаторов. В этих контрольных пунктах участник бревета должен получить печать на карточке бревета в местном учреждении, которое организатор определяет как контрольный пункт, например в магазине или на бензоколонке. Информация о контрольном пункте на карточке бревета должна включать время и дату прохождения пункта (для бреветов, которые продолжаются более 24 часов).
Когда участник отправляет открытку, он должен отметить свою карточку бревета в месте, предусмотренном для данного контрольного пункта, указав время и дату отправки открытки. Организатор может по своему усмотрению определить какой вариант отметки разрешён для данного контрольного пункта. Статья 10: Время прохождения для каждого бревета зависит от расстояния. Оно задаётся (в часах и минутах, HH:MM):
Участники должны прибыть на каждый контрольный пункт между стартом и финишем, в то время, пока контрольный пункт открыт. В дополнение к этому участники должны прибыть на каждый из контрольных пунктов между временем его открытия и закрытия. Это время отмечено на карточке бревета вместе с остальной информацией о контрольных пунктах. Если участник достигает контрольного пункта после того, как он был закрыт, а организатор мероприятия считает, что опоздание участника произошло из-за возникновения какого-либо непредвиденного происшествия и не подконтрольно участнику (например, остановка для помощи в дорожном происшествии или перекрытая дорога), то организатор мероприятия может не принять во внимание тот факт, что участник прибыл на пункт поздно и может разрешить участнику продолжить путь. Плохой велосипед или обслуживание оборудования, усталость, недостаточная физическая форма, голод и т. д. не являются непредвиденными обстоятельствами и считаются подконтрольными участнику и поэтому не могут послужить достойной причиной для позднего прибытия. Вышеупомянутые нарушения при неудачном прохождении контрольных пунктов, даже если бревет пройден за контрольное время, приводят к дисквалификации участника. Статья 11: Любое мошенничество, обман или преднамеренное нарушение данных правил приводит к запрету принимать участие в любом из мероприятий, организуемых ACP. Статья 12: На финише участник должен подписать свою карточку бревета и вернуть её организатору мероприятия. Карточка бревета будет возвращена участнику после того, как бревет будет зарегистрирован и будет известен номер бревета. В случае если организатор теряет карточку бревета, замена карточки участнику не производится. Статья 13: Статья 14: Бревет рассматривается независимо и не может быть засчитан как участие в другом мероприятии, проводящемся в связи с ним. Статья 15: Все действия по проведению BRM в данной географической области, такие как классификация, награждение, требования [ME2]и т.д., также отношения с участниками и их клубами, входят в исключительную компетенцию представителя ACP и его организации. Статья 16: Мероприятия организаторов могут быть проведены только в своей географической области по календарю ACP, независимо от того, где расположен старт. Организаторы обязательно должны использовать карточки бреветов, которые приняты в их географической области. Статья 17: Принимая участие в бревете участник разрешает раскрытие своей личности и указание времени прохождения бревета в таблице результатов, публикуемой организаторами. Личность участника не может использоваться в коммерческих целях и информация о ней не может быть передана третьему лицу для таких целей. Статья 18: Любой участник, который регистрируется в бревете и стартует, соглашается со следующим: любая жалоба или вопрос относительно бревета или его организации должны быть представлены организатору в письменной форме в течение 48 часов с момента окончания бревета. Организатор рассмативает такую жалобу и переадресует её с рекомендацией в "Comission des Randonneurs" Audax Club Parisien во Франции или местному представителю ACP, ответственному за принятие окончательного решения за пределами Франции. Статья 19: Любой вопрос по принятию окончательного решения будет послан правлению Audax Club Parisien вместе с рекомендациями организатора и представителя ACP. Правление Audax Club Parisien является окончательным органом в разрешении любых жалоб и вопросов, которые не могут быть охвачены явно этими правилами. 15 ноября 2005 Перевод Марк Емельянов
Правила организации сертифицированных бреветов BRMПеревод. Сделан клубом Балтийская звезда. ВведениеКлубы или организаторы, запрашивающие разрешение на организацию мероприятий по правилам Brevets de Randonneurs Mondiaux (BRM) обязаны, через назначенного для данного мероприятия представителя, строго следовать правилам BRM для участников, а также соответствовать описанным далее дополнительным правилам для организаторов. Бревет BRM - не случайное мероприятие. Организаторы мероприятия BRM должны относиться ко своим обязанностям серьезно. Организаторы должны уважать как само мероприятие, так и тех, кто регулярно участвует в нем. Не надо бояться оштрафовать любого участника за любое нарушение правил бреветов, чтобы быть уверенными, что соревнования поддерживают ту репутацию, которая требуется от претендентов на звание рандоннера. Audax Club Paisien (ACP) благодарит всех добровольцев, которые вносят вклад в организацию бреветов, и как следствие, в развитие поездок на велосипеде на длинные расстояния как во Франции, так и за границей. Требования к организации бреветовКлубы, отдельные лица или организации, запрашивающие разрешение на организацию бреветов, должны представить свои календари бреветов на следующий год местному представителю ACP до 1 октября. Он, в свою очередь, передаст их представителю ACP по иностранным бреветам до необходимой даты. Чтобы мероприятие официально назвалось , оно должно быть включено в официальный календарь ACP, издающийся каждый год в январе. Как следует из этого, строго необходимо, чтобы календари мероприятий были представлены вовремя. Местный представитель ACP, в случае невозможности включения бревета в официальный календарь, ставит в известность организаторов, планирующих проведение мероприятия. Организаторы также ответственны за уведомление местного представителя ACP о любой отмене или об изменении дат проведения мероприятий. ПредставителиКаждый клуб назначает от себя официального представителя, который отвечает за связь с ACP по бреветам. СтрахованиеAudax Club Parisien требует, чтобы гражданская ответственность всех организаций-организаторов и участников сорвенований была застрахована. МаршрутыК запросу о разрешении проведения мероприятия прилагаются две копии маршрутного листа бревета. Маршруты бреветов должны быть описаны подробно. Клубы, маршруты бреветов которых были предварительно заверены Audax Club Parisien или местным представителем ACP (то есть на них стоит печать и им дан соответствующий номер), могут предоставить номера маршрутов. Для возврата копии заверенных маршрутов в конверт также должен быть вложен конверт с печатью и проставленным обратным адресом представителя клуба. Выбор маршрута оставлен организатору; однако, запрещены маршруты, состоящие из прохождения одной и той же петли несколько раз, независимо от расстояния бревета. В идеале, маршруты должны проходить по дорогам с малым движением, а также по дорогам, по которым легко следовать без дополнительных средств ориентирования. Для ночных поездок дороги должны выбираться особенно тщательно (дорожная разметка, качественное покрытие). Необходимо избежать промежуточных перевалов вблизи от финишного КП, чтобы поддержать дух путешествия и минимизировать сходы. Также необходимо отдельно отмечать участки со сложным ландшафтом во время объявления маршрута. При выборе даты и места проведения бревета необходимо учесть возможные погодные условия и по возможности избегать таких неблагоприятных условий, как снег или особенно низкие или высокие температуры. Маршрутный лист должен быть ясным и точным, а также содержать все необходимые детали маршрута. Расстояние должно быть определено по государственным дорожным картам, при помощи велокомпьютера, или при помощи картографического программного обеспечения. Полное расстояние для данного мероприятия должно всегда быть по крайней мере равно официальному расстоянию бревета или превышать официальное расстояние на несколько километров. Маршрутный лист должен содержать местоположение всех контрольных пунктов, а так же их время открытия и закрытия. Бревет может иметь только одну точку старта. Однако организаторы в одном и том же регионе или местности могут организовывать бреветы, начинающиеся в ту же самую дату и время и проходящие по одинаковому маршруту. Это исключение из правила допускается только для тех клубов, которые договариваются согласовать свои контрольные пункты таким образом, чтобы контрольный пункт, служащий стартом для части велосипедистов, являлся также и промежуточным контрольным пунктом для тех, кто стартовал с другого контрольного пункта. Контрольные пунктыКонтрольные пункты должны быть более или менее регулярно распределены между началом и концом бревета. В зависимости от расстояния число контрольных пунктов должно быть: 2 - 4 - для 200-километрового бревета 3 - 5 - для 300-километрового бревета 4 - 6 - для 400-километрового бревета 5 - 7 - для 600-километрового бревета 6 - 10 - для 1000-километрового бревета Дополнительные контрольные пункты должны быть расположены в каждом конце маршрута бревета, а так же в любой точке маршрута, где можно сократить маршрут (). Дополнительные контрольные пункты могут быть укомплектованы членами ACP по запросу представителя ACP по иностранным BRM. Контрольные пункты старта и финиша должны быть укомплектованы одним или более людьми, отобранными организатором. Насколько это возможно, эти (дополнительные, старт и финиш) контрольные пункты должны работать всё время между их официальным открытием и закрытием. Таким же образом должны работать и остальные контрольные пункты. Предпочтительно располагать контрольные пункты в учреждениях, например предприятиях торговли, питания или обслуживания, где все участники могли бы отметить и проштамповать свои карточки бревета. Адрес учреждения должен быть указан на карточке бревета. Вычисление времени открытия и закрытияA - Стартовый контрольный пункт:Открытие: время начала установлено организатором (время X). Закрытие: время закрытия для стартового контрольного пункта - спустя 1 час после времени открытия (время X). B - Промежуточные контрольные пункты:Открытие и закрытие: Время открытия и закрытия для промежуточных контрольных пунктов определяется прибавлением минимального и максимального путевого времени ко времени открытия стартового контрольного пункта. Путевое время рассчитывается делением полного расстояния от старта до контрольного пункта с минимальной и максимальной скоростью. Соответствующая минимальная и максимальная скорость зависит от полного расстояния бревета. C - Финишный контрольный пункт:Открытие: время открытия для финишного контрольного пункта рассчитывается точно также, как и для промежуточных контрольных пунктов, однако, используется теоретическое расстояние (200, 300, 400, 600 км). Закрытие: время закрытия для финишного контрольного пункта рассчитывается прибавлением максимального разрешенного времени бревета ко времени открытия стартового контрольного пункта. Максимальное разрешенное время (в часах и минутах, HH:MM):
D - пример вычисления:
Для промежуточного контрольного пункта на 200 км время закрытия - 13:20. Для промежуточного контрольного пункта на 400 км время закрытия - 26:40. Карточка бреветаОрганизаторы выдают каждому участнику карточку бревета. В этой карточке должно быть указано местоположение основных точек маршрута, расстояние и время открытия и закрытия для каждого контрольного пункта (стартового, промежуточных и финишного контрольных пунктов). Организационный графикВ предыдущем году:
Не менее чем за один месяц до мероприятия:
За несколько недель до мероприятия:
За несколько дней до старта:
Перед началом:
В течение бревета:
В конце:
После бревета:
Ноябрь 2005 Перевод: Марк Емельянов
Положение о проведении веломарафонов RM в России от ОРВМ
AUDAX CLUB PARISIEN LES RANDONNEURS MONDIAUX
|
↓ Клуб | Код ПКО | Город | Ответственный | Год регистрации |
---|---|---|---|---|
Альтаир | 511039 | Уфа | В. Лазарев | 2010 |
Балаково-Волга | 511031 | Балаково | А. Кафидов | 2008 |
Балтийская звезда | 511020 | Санкт-Петербург | М. Каменцев | 1997 |
Буревестник | 511041 | Нижний Новгород | Е. Сединина | 2011 |
Вело Ра | 511035 | Тольятти | А. Шаталин | 2009 |
Веложиранс | 511032 | Жуковский (Моск. обл.) | С. Смирнов | 2009 |
Велопермь | 511044 | Пермь | В. Устинов | 2011 |
Вестланд-рандоннёр | 511038 | Калининград | В. Попов | 2010 |
КБП-Курск | 511033 | Курск | А. Ходов | 2009 |
Караван-марафон | 511002 | Москва | К. Архипцов | 1995 |
Континент | 511036 | Челябинск | Д. Козицин | 2009 |
Кросс-МАКС | 511046 | Абакан (Хакасия) | А. Иванов | 2012 |
Кёниг Байсикл Тим | 511048 | Калининград | А. Кузнецов | 2014 |
Легион | 511043 | Ухта | М. Истомин | 2011 |
М8 | 511026 | Архангельск | Д. Галибин | 2006 |
Неоскифы | 511025 | Ростов-на-Дону | В. Кулиш | 2006 |
Новосибирск-марафон | 511030 | Новосибирск | И. Березёнков | 2008 |
Оренвело | 511045 | Оренбург | А. Гордиенко | 2011 |
Орион-рандоннёр | 511001 | Волгоград | В. Комочков | 1994 |
Пеус | 511037 | Туапсе | И. Кузьминов | 2010 |
Рыцари шоссе | 511034 | Владимир | В. Беседин | 2009 |
Саратов-марафон | 511040 | Саратов | Е. Моисеев | 2010 |
Сотня | 511029 | Кирово-Чепецк | Р. Веснин | 2007 |
Сура-Марафон | 511024 | Пенза | О. Киреев | 2004 |
Ульмигания | 511049 | Калининград | В. Другов | 2014 |
Урал-марафон | 511007 | Екатеринбург | П. Мисник | 1996 |
Цепная реакция | 511042 | Омск | Н. Полонская | 2011 |
Южный путь | 511047 | Краснодар | С. Ореханов | 2014 |
3.1. К участию в веломарафонах допускаются как члены вышеуказанных клубов рандоннеров, так и велотуристы и иные любители велосипеда из любого региона России, а также зарубежных стран при условии своевременной подачи заявки и соблюдения настоящего Положения, а также Условий проведения веломарафонов. Допускается участие на отдельных этапах серии квалификационных бреветов, но это исключает возможность приглашения для участия в международном пробеге «Париж—Брест—Париж» в год его проведения.
3.2. Заявки участников регистрируются в клубном протоколе. Результаты пробегов рандоннёров оформляются специальным протоколом ACP. Регистрация пробега в ACP предусматривает взнос за членство в RM и за регистрацию в ACP выполненного пробега, которые покрываются членским взносом в ОРВМ.
3.3. Возраст участников 1000-км марафонов и более ограничен 18 годами на день старта. Возраст участников марафонов 200–300 км от 14 лет, при движении в группе со взрослым рандоннёром. К марафонам 400–600 км допускаются участники, достигшие 16-ти лет.
4.1. Организация собственных веломарафонов (всей серии или отдельных бреветов) в других регионах России возможна на зарегистрированных и утверждённых в ОРВМ маршрутах при своевременной регистрации в ACP календаря пробегов. ОРВМ гарантирует указанную регистрацию при получении соответствующих материалов:
Указанные материалы должны быть высланы на имя Комочкова Валерия Анатольевича (по адресу: 400078, г. Волгоград, а/я 2009) до 30 сентября года, предшествующего планируемым мероприятиям. Предельный срок регистрации российского календаря в ACP — 15 октября. Календарь ОРВМ публикуется в вестнике российских веломарафонцев «Российский рандоннёр» и на сайте http://russianrandonneur.ru/. Общий календарь RM публикуется в ежегодном журнале ACP и в интернете на сайтах http://www.audax-club-parisien.com/и http://www.lesrandonneursmondiaux.org/.
4.2. Заявка на проведение марафона 1200 км и более, а также регистрация результатов, осуществляется посредством ОРВМ непосредственно у президента RM. Подача календарной информации должна быть осуществлена в те же сроки.
4.3. При планировании дат проведения марафонов необходимо учитывать, что в год ПБП (очередной — 2015-й, следующий — 2019-й) ОРВМ обязан отправить на регистрацию в ACP результаты выполнения велопробегов в следующие сроки:
При формировании календаря пробегов иметь в виду, что в год ПБП ACP регистрирует велопробеги в последовательности от 200 до 600 км, т. е., если кем-то из участников не выполнено велопробега на 200 км, ему не будет зачтено 300 и т. д. (1000 км велопробег не является заменой бревета 600 км).
4.4. После утверждения маршрутов и календаря марафонов в ACP, региональный клуб-организатор, в качестве российского члена RM, участвует (на паях с остальными российскими клубами) в уплате ежегодных членских взносов в RM, оплате регистрации в ACP своих велопробегов минувшего сезона, а также в компенсации почтовых, коммуникационных и прочих организационных расходов ОРВМ.
4.5. в случае невозможности проведения какого-либо из плановых календарных марафонов, организатор обязан заблаговременно поставить в известность ответственного по России в соответствии с требованиями ACP.
Протоколы с результатами веломарафонов (бреветов) в специальном формате электронной почтой отправляются на регистрацию в ACP ответственному по RM (с 2004 года Жан-Гальбер Фабюрель, вице-президент ACP). Руководители клубов-организаторов отправляют результаты ответственному координатору по России электронной почтой по адресуkomotchkov@russianrandonneur.ru в течение 2-х дней после выполнения марафона. Ответственный по RM в ACP производит регистрацию бреветов с присвоением участникам регистрационных номеров (порядковых номеров пробегов соответствующей категории за время существования ACP) и отправляет национальному представителю электронную копию протокола, а также лист отрывных «марочек-наклеек» с регистрационным номером пробега, печатью и подписью президента ACP для вклеивания в дорожную карточку участника.
В основе настоящих правил лежат правила (фр. Reglement ACP), разработанные ACP и являющиеся безусловно обязательными для клубов-организаторов квалификационных велопробегов (бреветов)в других странах.
6.1. ACP единственный имеет право регистрации данных пробегов. Регистрируется каждый индивидуальный велопробег (бревет) с 1921 года и имеет соответствующий регистрационный номер, присвоенный в хронологическом порядке.
6.2. Велопробеги доступны каждому велосипедисту, принадлежащему или нет клубу, обществу или федерации и имеющему страховой полис. Несовершеннолетние допускаются при наличии родительского согласия, снимающего ответственность ACP и клубов-организаторов, а также медицинской справки (сроком до 6 мес.). Допускаются все велосипеды при условии, что они приводятся в движение только мышечной силой.
6.3. Для участия в марафоне каждый велотурист должен заполнить заявку (см. п. 9.1) и уплатить определённый организатором стартовый взнос. Письменная заявка должна быть подана заблаговременно до старта очередного марафона (для подготовки соответствующих документов).
6.4. Каждый участник должен быть застрахован либо при помощи своей федерации, клуба-организатора или в частном порядке.
6.5. Каждый участник считается совершающим индивидуальный пробег. Он должен руководствоваться правилами дорожного движения и строго соблюдать все дорожные знаки. ACPи общества-организаторы не могут ни в коем случае быть ответственными за возможные несчастные случаи.
6.6. При ночном движении велосипеды должны быть оборудованы освещением (передним и задним) в исправном состоянии (желательно дублирование). Организаторы должны не допускать участия при отсутствии оного. (Предусмотреть запасные батарейки). Мигающее заднее освещение запрещено. Включать свет при наступлении ночи или недостаточной видимости (дождь, туман), даже в группе. Обязательны отражатели. Рекомендуется светлая одежда, отражающие повязки или перевязи обязательны. Любое констатированное нарушение влечет незачет бревета.
6.7. Каждый велотурист должен сам позаботиться о том, что необходимо для пробега. Помощь-сопровождение не допускается вне контрольных пунктов (возможен секретный контроль). Нарушители могут быть исключены без предупреждения. Если на старте была образована группа, каждый участник в любой момент может оставить ее. Никакой рандоннер не может претендовать на управление группой. Отличительные признаки (майки, повязки...) или надписи (капитан...) не допускаются. Размер группы должен соответствовать действующему законодательству. Каждый участник должен вести себя корректно и в соответствии с правилами.
6.8. Каждый участник на старте получает дорожную карточку (карточка ACP или национальная карточка по форме, утверждённой в ACP) и маршрут, на которых указано некоторое количество контрольных пунктов, где участник должен обязательно сделать отметку в карточке. Организаторы могут предусмотреть и несколько секретных пунктов контроля. Участник должен придерживаться маршрута, выданного на старте. Организаторы должны обязательно использовать дорожные карточки ACP или предложенные Представителем ACP своей географической зоны и согласованные с ACP.
6.9. При отсутствии на КП судейского контроля участник должен получить печать с названием местности контроля (почтовые отделения, коммерсанты, станции обслуживания и т. п.). На каждом контроле точно указать время прохождения и день. Если это невозможно (ночью), рандоннер может: 1) отправить почтовую карточку с отметкой название места контроля, дня и часа проезда, Ф.И.О., клуб участника. Карточка должна быть адресована ответственному за организацию данного марафона. В дорожной карточке в этом случае участник делает пометку «КП», день и время отправления открытки; 2) ответить на вопрос о характерной точке места контроля. Выбор способа контроля в полномочиях ответственного организатора бревета.
Прим.ред. Любой региональный российский клуб, вступающий в общество российских рандоннёров и начинающий выполнять марафоны в рамках международной программы RM, должен высылать две-три дорожных карточки участников первых марафонов с отметками о прохождении КП (почтовыми карточками и т. п.) с целью проверки корректности заполнения ответственному за координацию российского веломарафонного движения от RM и ACP: 400078, г. Волгоград, а/я 2009, В. А. Комочкову (komotchkov@russianrandonneur.ru). В карточке должен быть обязательно указан код ACP клуба участника.
Пропущенные печати, неотмеченное время проезда, потеря карточки — влекут потерю регистрации пробега. Каждый участник должен быть лично заинтересован в правильном контроле своей карточки.
6.10. Региональные клубы рандоннёров регистрируют результат участия в веломарафоне как «дистанции велотуристского многоборья» по фактическому прибытию спортсмена на финиш, независимо от сроков прохождения контрольных пунктов и дистанции в целом. Но для регистрации результатов в ACP требуется выполнить определённые нормативы. Предельные сроки прохождения дистанций:
Проезд через каждый контроль должен быть осуществлён между временем, обозначенным «ouverture2) — открытие» и временем «fermeture3) — закрытие», отмеченными в дорожной карточке, рассчитанными по средним скоростям 15-30 км/час для дистанций до 600 км и 13,5-30 км/час для дистанций от 600 до 1000 км. В случае опоздания участника на контроль организатор может позволить ему продолжить движение, если задержка вызвана не зависящими от него причинами (помощь пострадавшему, перекрытие дороги...). Технические неисправности, усталость, голод и т. п. не могут являться достаточными основаниями для опоздания на КП и могут привести к незачету бревета. Участник должен стремиться уложиться в контрольные сроки и на промежуточных КП во избежание незачета, даже если общий результат укладывается в лимит.
6.11. Все грубые нарушения правил влекут исключение из всех мероприятий ACP.
6.12. На финише каждый участник должен подписать свою дорожную карточку и вернуть её организаторам. Дорожные карточки участников официальной серии марафонов после регистрации пробега в ACP возвращаются участникам вместе с «марочками-наклейками» ACP, содержащими регистрационный номер персонального бревета. Дубликат в случае потери не выдаётся. Эти бреветы не являются соревнованиями, они не предусматривают спортивную классификацию. Участникам, завершившим марафон, организатором может быть выдано специальное свидетельство о прохождении данного марафона. Клубом ACP предусмотрена специальная медаль для участников с зарегистрированным велопробегом. Желающие должны сделать заявку и оплатить соответствующую сумму при сдаче дорожной карточки на финише.
6.13. Медали констатируют успешное выполнение велопробега: бронзовая за 200 км, посеребрёная — за 300 км, алая — за 400 км, позолоченная — за 600 км, серебряная — за 1000 км (медали заказываются при отправлении результатов пробега в ACP. Стоимость медалей указывается организаторами бреветов. Модели меняются после очередного ПБП. Медаль «Суперрандоннёр» — отличительное признание квалификации рандоннеров, выполнивших в одном году все четыре квалификационных дистанции. Медаль (датируемая годом ПБП) будет вручена рандоннеру, который закажет ее себе в своем клубе, сообщив регистрационные номера своих бреветов и урегулировав оплату.
6.14. Участник не может выполнить иную километровую дистанцию на данном бревете.
6.15. Все организационные аспекты, относящиеся к официальному бревету в данной географической зоне, такие как правила, классификации, сувениры, переходящие призы и т.п. как по отношению к рандоннерам, так и клубам находятся исключительно в компетенции Представителя ACP.
6.16. Бреветы RM должны фигурировать в местных географических зонах Календаря ACP, где бы не находились места старта и общества, к которым приписаны его члены. Организатор (в частности, пограничный клуб) может оказаться вторично в Календаре ACP как «родственный организатор» в географической зоне, отличной от собственной, с согласия Представителя ACPданной географической зоны, имея обязательство выполнять требование первого абзаца настоящей статьи.
6.17. Принимая участие в бревете BRM, участники допускают опубликование своей личности и времени выполнения пробега в результатах. Никоим образом, их личная информация не может быть использована в коммерческих целях или переданной третьей стороне для этой цели.
6.18. Факт участия в Brevets предполагает безоговорочное принятие настоящих Правил. Все жалобы и возражения должны быть выражены письменно и адресованы за 48 часов до начала пробега организаторам, которые их рассматривают и направляют со своим мнением полномочному представителю ACP в России и далее в Комиссию ACP для вынесения решения.
6.19. В случае запроса заинтересованного лица, документ будет послан Совету директоров ACP с уведомлениями, мотивированными организаторами и представителем ACP. Совет директоров ACP разбирает это замечание, так же как и другие спорные пункты, которые в этом Положении не упомянуты.
7.1. Маршрут велопробега может быть на несколько километров больше нормативного, но никогда — меньше. При этом должен быть обеспечен контроль времени финиша на нормативной отметке (300 км, но не 306 км).
Рекомендуемое количество КП:
Рекомендуется организовать 1-2 секретных контроля в местах возможного сокращения маршрута.
7.2. Дорожные карточки должны быть заказаны у координатора российских рандоннёров по крайней мере за 3 (три) месяца. Заказ должен быть оплачен в адрес «ACP — RM». Стоимость дорожной карточки ACP — 0,65 €. Клуб-организатор может использовать национальные дорожные карточки ОРВМ, согласованные с ACP. Стоимость дорожной карточки ОРВМ определяется на начало года. В карточке организатор должен вписать данные участника (имя, фамилия, клуб, код ACP клуба), дату и место старта, километраж и часы открытия/закрытия всех КП, старта и финиша, имя клуба-организатора, код ACP клуба-организатора.
8.1. К подведению итогов допускаются все участники, прошедшие дистанцию от старта до финиша без нарушений правил. Каждому участнику может быть выдано соответствующее свидетельство (диплом) клуба-организатора.
8.2. При участии регионального комитета по физкультуре, спорту и туризму в развитии спортивного туризма первые три места могут награждаться медалями, грамотами и призами. Примечание: необходимо помнить, что этот пункт является отклонением от Правил ACP, отрицающих соревнование между участниками пробега.
8.3. Результаты участников-членов RM, уложившихся в сроки, предусмотренные правилами ACP (см. п. 6.10 правил), регистрируются в ACP. Участники становятся членами RM и получают за каждый марафон соответствующий регистрационный номер, а также имеют право на получение соответствующей медали (см. п. 6.13). Регистрация каждого бревета участника стоит 0,45 € (по марафону 1200 км и более — 9,5 € с медалью). Эта сумма является частью годового взноса в RM и включается в счёт следующего года.
8.4. Рандоннёры, зарегистрировавшие в RM в год проведения ПБП четыре пробега (200–600 км), имеют право подать заявку на участие в международном веломарафоне «Париж—Брест—Париж» (1200 км за 90 часов), проводимом раз в четыре года «Парижским клубом отчаянных» (ACP) (18-й ПБП состоится в двадцатых числах августа 2015 г.) и получить соответствующее приглашение.
8.5. В связи с постоянным ростом популярности мероприятия и количества участников (4500 в 2007 г., 6000 в 2011 г.) и с целью повышения безопасности и качества организации, администрация ACP вводит с 2011 года определённые ограничения на квоту национального представительства.
Квота ОРВМ зависит от количества участников 2011 года (82), и прогресса активности между 2010 и 2014-м годами. Эта же формула будет использована для расчёта клубной квоты.
Кроме того, предусмотрены льготы на сроки предварительной заявки через интернет для потенциальных участников ПБП, показавших свою активность в 2014 году: чем больший зарегистрирован участником бревет в 2014-м, тем раньше может быть подана заявка на участие в ПБП в 2015-м году. При превышении квоты окончательный список допущенных участников подтверждается Представителем ACP в России в соответствии с критериями, утвержденными Советом ОРВМ.
8.6. Участник, прошедший дистанции на 200, 300, 400 и 600 км в течение одного сезона, удостаивается почётного звания: суперрандоннёр (в терминах ACP — Super Randonneur) и получает соответствующую медаль (при участии в ПБП — бесплатно, без участия в ПБП медаль заказывается с отправлением результатов прохождения последнего марафона-600 и оплачивается в обычном порядке — 6 € через полномочного представителя в ACP от России).
9.1. Участник должен оформить заявку на участие в марафоне по крайней мере за трое суток до старта. Заявка содержит год рождения, адрес участника и разрешающую отметку физдиспансера или другого медучереждения, номер мобильного телефона. Участник должен предъявить страховку от несчастного случая на текущий год (или на срок мероприятия).
9.2. В случае, если старт не совпадает с финишем, участник должен позаботиться о том, чтобы согласовать с организатором или договориться с кем-либо из группы поддержки об отправке личных вещей (спальник, палатка и т. п.) на финиш. С собой желательно иметь медицинскую аптечку и ремонтный набор, сухой паёк и 1,5-литровый запас воды, деньги, 2–3 почтовые карточки и ручку (карандаш). Участнику рекомендуется иметь мобильный телефон с номерами организатора марафонов и судей на КП. При вероятности движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован отражателями и фонарями (см. п. 6.6).
9.3. При отсутствии или недостаточности специального финансирования соревнований, организаторами может быть предусмотрен стартовый взнос на организационные расходы, а также для организации питания на КП или финише.
15.05.2014 г.
Полномочный представитель
ACP и RM в России,
президент ОРВМ "РР" В.Комочков (Волгоград)
Мы будем вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский.
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
Л.Ливеровский, П. Рузин,
Е.Шехова.
Логотип: А. Антонов.
Текст:
М.Гаврилов,
П.Галкин,
Л.Ливеровский,
А.Кузнецов,
А.Огнев,
В.Пересыпкин
1997 - 2024 "КАРАВАН"
Неподписанные материалы выражают обобщенное мнение членов клуба.
Такие публикации могут быть воспроизведены в любой форме без предварительного
согласования с велоклубом "КАРАВАН" при условии сохранения смысла.
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Такие публикации могут быть воспроизведены только после согласования с автором.
Ссылка на велоклуб "КАРАВАН" обязательна