Сергей Минделевич" />
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши мероприятия, правила, традиции и законы:
Каталог |
Наши поездки и правила: |
Календарь мероприятий клуба |
Правила участия |
Правила веломарафонов (бреветов) |
Инструкции, советы и традиции: |
КАРАВАН: инструкция по применению |
КАРАВАН: традиции веломарафонов |
Кодекс поведения на лыжне |
Соревновательная сторона веломарафонов |
Инструкция к календарю |
Караван-стандарт |
Как разработать веломаршрут? |
Движение группы по шоссе |
Законы и публицистика: |
Велосипед и лыжи в поезде |
"А, надувные матрасы регистрировать не надо?" |
"Что осталось от "Лосиного& острова?" |
Чьи в лесу шишки? |
Заповедные махинаторы |
Давайте прощаться, друзья! |
Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 446
А, надувной матрас регистрировать не надо?Содержание
Обсудить статью можно на форуме. От редактораГлавный редактор газеты "Вольный ветер" дал нашему клубу эксклюзивное право на публикацию его материалов в газете "ВВ" N 107 за 2011 год и 111 за 2012 год в интернете, в которых рассказывается об истории борьбы и победы газеты над законом, обязывающем регистрировать байдарки. Регистрировать байдарки и прочие малые суда формально необходимо, было как минимум с 1985г, еще с советских времен, но никто тогда фактически байдарки не требовал регистрировать и штрафы не брал. Так было до 2003 года, когда за незарегистрированные байдарки и небольшие надувные лодки стали фактически штрафовать. Началось это с инспектора ГИМС в г. Дубна, который вместе с вооруженным инспектором рыбнадзора на майские праздники у Караманово (водники знают это место выгрузки на маршруте по р. Дубна) начали собирать дань и за незарегистрированые байдарки и за нарушение режима нерестилища (или нереста) рыб (каждый по 1 тыр. с лодки, кажется). Газета "ВВ" и ее главный редактор начали борьбу за права туристов где-то в 2005 году, и победили только в 2012: Дума приняла поправки в многочиленные нормативные акты, которые вступили в силу с 25 мая 2012 года, в которых УКАЗАНО, ЧТО РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СУДОВ:
С чего все началось?Леонид Ливеровский
А, надувной матрас регистрировать не надо?("ВВ" 107, 2011)Сергей МинделевичВ редакцию к нам пришло очередное письмо.
МИНИСТР ШОЙГУ ОБЕЩАЛ. ЖДЁМ ОСЕНИ?("ВВ" 107, 2011)Сергей Минделевич
Как-то в апреле я узнал, что министр Сергей Шойгу 10 июня 2011 года будет вести личный приём граждан. И в майские праздники написал, а потом 10 мая отнёс в приёмную Правительства РФ следующее письмо: Члену Правительства РФ, министру по чрезвычайным ситуациям С.ШОЙГУ ...В начале июня позвонил в приёмную узнать, попал ли я в список на приём. «Пока неизвестно, звоните позже». Дня за 3–4 начал звонить каждый день по нескольку раз – никто трубку не берёт, как вымерли! Был в Госдуме, там меня приглашали придти на какойто сбор экологов как раз 10 июня. Утром жена спрашивает: Доезжаю до Октябрьского Поля, стою на остановке, жду троллейбуса. 10.02. Звонит мобильный. Почти в мыле вваливаюсь в приёмную. Народу – битком. Быстро сверяют мою физиономию с фото на паспорте, просвечивают рюкзак, прохожу через рамку-металлоискатель, которая издаёт какие-то звуки, выкладываю телефон – теперь чисто. Через боковую дверь меня ведут в холл, оттуда – через ещё один пост охраны – на второй этаж. (Как выяснилось, сотрудники ФСО более лояльны к внешнему виду посетителей, чем охрана Верховного суда КБР в Нальчике, куда меня однажды летом не хотели пускать в бриджах и в майке, на спине которой – честное слово, не заметил! – углядели загорающую на пляже девицу. Самую чистую майку выбирал… С большим трудом удалось убедить охрану, что без меня рассмотрение моего иска к правительству КБР просто не состоится, а ехать переодеваться в Москву несколько далековато. С трудом, но пропустили.) Ожидать пришлось минут 10, не больше. Оказывается, опаздывать иногда тоже полезно… «Заходите!» Вместе со мной заходит начальник ГИМС полковник В.Серёгин, с которым ранее я неоднократно общался. С.Шойгу – загорелый, подтянутый, не то, что я (честное слово, искренне позавидовал!) – пролистывает моё письмо и приложенные к нему газеты. Я в это время на всякий случай ему напоминаю, что мы неоднократно раньше с ним общались – в частности, по поводу сооружения хижины на седловине Эльбруса. Шойгу: «Можем мы это своим приказом решить?». В заключение я подарил министру несколько последних номеров «ВВ», фирменные календарики с фотографи-ями «ВВ» в разных точках мира и видеодиски с записью юбилейного вечера «Барды поздравляют “ВВ” с 20-летием». «Может, как-нибудь в самолёте найдёте время посмотреть». Газеты Шойгу отдал помощнице, а коробку с дисками положил в карман своего пиджака. … Когда приехал в редакцию, мне сообщили, что звонили из аппарата уполномоченного по правам человека В.Лукина и просили перезвонить. Мы туда тоже направили письмо по поводу регистрации маломерных судов и нарушений прав граждан на свободу передвижения. Перезвонил. Будем встречаться и обсуждать проблему. Меня просили ПРЕДОСТАВИТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (решения судов, протоколы о наложении штрафов, письма из прокуратур и т.д.), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЛАДЕЛЬЦЫ МАЛОМЕРНЫХ ТУРИСТСКИХ СУДОВ СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ОБ ИХ РЕГИСТРАЦИИ. Господа «водники»! Если есть такие бумаги, пришлите их (или их копии) нам в редакцию (координаты внизу с. 16). Это, думаю, вам надо больше, чем мне – «горнику», лишь 1 раз в жизни сидевшему в байдарке… ОДНОЙ ПРОБЛЕМОЙ СТАЛО МЕНЬШЕ("ВВ" 110, 2012 г)Сергей МинделевичЭтого редакция «ВВ» добивалась около 7 лет. «....Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.» Впрочем, не только мы. Некоторые «водники» писали возмущённые письма в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), переданную несколько лет назад в ведение МЧС России, пытаясь доказать нелепость регистрации туристских маломерных безмоторных судов, которые большую часть года лежат в разобранном виде на антресолях или в сарае. Отдельные смельчаки даже подавали иски в суд, пытаясь оспорить наложенные на них инспекторами ГИМС штрафы за отсутствие регистрации байдарок. На одном таком суде я выступал в качестве специалиста по спортивному туризму, пытаясь доказать, что байдарки – спортивные суда, которые регистрации в ГИМС не подлежат. Именно так на сайте Туристско-спортивного союза России (ТССР) его деятели рекомендовали действовать. Как и следовало ожидать, такие аргументы, не подкреплённые какой-либо законодательной базой, в суде «не прокатили», штраф пришлось заплатить. Нельзя сказать, что руководители ТССР совсем уж этой проблемой не занимались. Пару раз они даже сходили в ГИМС, пообщались с его начальником, и на этом успокоились, поскольку г-н Серёгин им сказал, что проблема известна и регистрацию туристских судов отменят. Было это, по моим данным, в конце 2010 г. (а предыдущий визит президента ТССР состоялся лет на 5 раньше). Не думаю, что эти визиты с интервалом лет в 5 сыграли сколько-нибудь заметную роль. Скорей всего, они были лишь реакцией на мою неоднократную критику в газете руководителей ТССР, которые долгое время вообще ничего не предпринимали для решения проблемы. (Если и за восстановление звания «Мастер спорта» за походы ТССР борется аналогичным образом, то нет ничего удивительного в том, что столько лет это не удаётся сделать.) Проблему год назад, после многочисленных жалоб рыбаков, отметил в своём ежегодном докладе даже Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. Он посчитал, что сложившаяся ситуация нарушает имущественные права граждан: купив лодку, люди не могут ею пользоваться, пока не зарегистрируют судно и не напишут на нём регистрационный номер. В отличие от руководства ТССР, наша редакция реально занималась проблемой «водников» системно много лет. Не счесть совещаний (например, в Совете Федерации), на которых я выступал и в решения которых записывались реко мендации Правительству РФ отменить регистрацию байдарок и катамаранов. Благодаря президенту Российского союза туриндустрии Сергею Шпилько (ныне также руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Правительства Москвы), поддерживавшего наши усилия, такие рекомендации были включены в итоговые документы и других высоких совещаний, мне недоступных. Дважды я встречался с вицеспикером Госдумы Артуром Чилингаровым, с которым знаком много лет, и дважды по его просьбе, потратив немало времени, готовил комплект документов для рассмотрения вопроса в Госдуме. Увы, один раз эти бумаги там просто потеряли, второй раз их передали в Комиссию по транспорту (прежнего созыва), председатель которой за полгода, несмотря на мои неоднократные звонки, так и не удосужился ознакомиться с документами. А потом я звонить ему перестал, поняв бессмысленность этого. Мы писали также в Министерство транспорта и даже в Комиссию Правительства РФ по ликвидации избыточных государственных функций. Неоднократно общались с нынешними руководителями ГИМС (о которых у меня сложилось мнение как о вполне вменяемых людях, которые сами не одобряют такую регистрацию, но – закон есть закон!). Публиковали и материалы о проблеме в «ВВ» (см. №№ 59 и 83), в том числе – интервью с зам. начальника ГИМС. Да всё и не вспомнишь… В конце концов летом прошлого года я пробился на приём к министру Сергею Шойгу, которому в разговоре сообщил и мнение В.Лукина. Министр пообещал до конца года проблему решить (см. № 107). Через короткое время редакция получила официальный ответ (см. тот же № 107). И вот необходимые поправки в законодательство 1 ноября были приняты Госдумой в первом чтении. Далее наступило затишье. Год закончился, а закон так и не был принят. В редакцию же регулярно звонили «водники» с одним и тем же вопросом: «Когда же, наконец?!». Не выдержав, я в январе 2012 года снова написал С.Шойгу: «Уважаемый Сергей Кужугетович! Напомню, что летом прошлого года я был у Вас на личном приёме в приёмной Правительства РФ. Речь, прежде всего, шла о ликвидации никому не нужной, бесполезной регистрации маломерных судов в ГИМС, что вызывает у любителей водного туризма и рыбной ловли большое неудовольствие и никоим образом не влияет на безопасность плаваний. В присутствии начальника ГИМС В.Серёгина Вы пообещали, что вопрос будет решён не позднее осенней сессии 2011 г. Госдумы. Об этом Вашем обещании мы сообщили нашим читателям (см. прилагаемую газету) Позже я получил письмо от зам. начальника ГИМС Н.Крючека, который также сообщил, что поправки в законодательство, отменяющие регистрацию определённых категорий маломерных судов, планируется принять на осенней сессии Госдумы. Н.Крючек также написал, что разрабатывается Административный регламент МЧС России по предоставлению услуги по регистрации маломерных судов, который планируется принять в 3 квартале 2011 г. Увы! Прошёл 2011 год, а названные поправ-ки в законодательство так и не были приняты, хотя и прошли первые чтения 1 ноября. Про Административный регламент тоже что-то ничего не слышно. Я пытался выяснить ситуацию у руководителей ГИМС, но безуспешно – телефон ГИМС, указанный на сайте МЧС России, всё время занят (складывается впечатление, что он вообще не работает), а письмо, направленное по электронному адресу ГИМС, указанному на сайте, осталось без ответа. Как-то это всё не способствует повышению авторитета МЧС России среди любителей водных походов и прогулок. Я уж не говорю о том, что невыполненные обещания министра, одного из лидеров правящей партии, не способствуют привлечению к ней новых сторонников… С искренним уважением, учредитель и главный редактор газеты «ВВ» С.МИНДЕЛЕВИЧ». Вскоре мне позвонил Амаяк Нуникян, зам. начальника отдела ГИМС, который начал у меня выяснять, почему я не дозвонился до руководства ГИМС и кому отправлял электронное письмо. В ходе разговора, когда я открыл сайт МЧС России, выяснилось, что там указан телефон ГИМС со старым кодом (495), который давно изменился на 499. Почему не исправили на официальном сайте – как обычно, неизвестно. Аналогично и с моим письмом: кому оно попало, покрыто мраком. Позже, в феврале, я получил из ГИМС и весьма расплывчатый ответ на обращение к Шойгу. Не берусь утверждать, что моё письмо ускорило дело, но факт: оно в Госдуме сдвинулось с «мёртвой точки». В апреле депутаты за одну неделю (!) приняли законопроект во втором и третьем чтениях. На следующей неделе его утвердил и Совет Федерации. А вскоре подписал и Президент РФ. И в конце мая, через месяц после официальной публикации, этот 28-страничный закон, вносящий изменения в 4 кодекса (налоговый, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях) в части определения маломерного судна, вступает в силу. Теперь регистрировать такие суда весом до 200 кг (то есть все катамараны, байдарки и др.) не нужно. Таким образом, благодаря общим усилиям мы эту наболевшую проблему наконец решили. С чем всех «водников» и ПОЗДРАВЛЯЮ! Однако мне лично радоваться мешает то, что других проблем в спортивном и самодеятельном туризме ещё достаточно. И что-то не видно желающих добиваться их решения… Из редакционной электронной почты:
Снова здорово, или ГИМС не унимается(2017, декабрь)Сергей Минделевич Леонид ЛиверовскийПрошли годы. Сменился руководитель МЧС, и ГИМС снова взялся за старое. МЧС (ГИМС) внес в думу законопроект "О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в переводе с думского на человеческий язык за байдарки придется платить, и тратить время на регистрацию надо предъявить лодку в ГИМС лично (я так понял), и доказать, что лодка принадлежит тебе, и права получать, для чего учится и сдавать экзамены, и налог платить на лодку! И конечно, же штрафы и еще раз штрафы... за нерегистрацию, за управление без прав...
"МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации — на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся." Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг — следовательно, это плавсредство не требует регистрации. Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попадают все возможные конструкции плавсредств. Пообщался на эту тему с Сергеем Владимровичем Миделевичем. 18 сентября 2017 он мне отписал:
7.7
В Реестр маломерных судов вносятся следующие основные сведения: ...
Пообщался с С.В. Минделевичем, он мне отписал 05.10.17. Надежда есть.
Министр МЧС пообещал президенту Туристско спортивного союза России, а по совместительству руководителю фракции "Справедливая Россия" в Думе, что в предложенном виде закон принят не будет, а даже будет увеличена масса судна не подлежащего регистрации с 200 до 300т кг. В Думе закон пока рассматриваться не будет по сведениям с русфишинга:
На сайте ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ все по-прежнему (проект):
За ситуацией следить надо. Copyright 2017, Леонид Ливеровский (редактор), 2011-2017, Сергей Минделевич
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |